Тактика на главного босса МС - Рагнароса, он же Рагна или Рогалик
Общие слова; состав рейда, и всё такое
Рагна - последний, главный босс МС. Даже посмотреть на него не удастся без усмирения пред-последнего босса, Мажордома, который в свою очередь требует убиения всех остальных боссов.
Единственный способ посмотреть на босса - с помощью Мажора. После килла всех аддов Мажордомо тот становится дружелюбным, некоторое время стоит на своём спавне, и потом уходит к Рагнаросу в логово. Оно расположено на восточном выходе из комнаты Гены.
Через пару часов после усмирения Мажор возвращается обратно - и опять становится враждебным. Соответственно, если босса не вызвать сразу - потом придётся зачищать всё МС до Мажора включительно.
Через ту же пару часов после вызова Рагнарос погружается обратно; соответственно, чтобы его вытащить взад, придётся опять-таки топать до Мажора, и объяснять ему, что он был неправ. Это означает, что килять Рагну надо только в связке с Мажордомо. Если идти быстро, и быстро же завалить Мажора - то путь от Мажора до Рагны пройдёт без респа вовсе.
Собстно, как и положено главному боссу, Рагнарос - самый злой босс МС. Не сказать, чтобы он был при этом самый сложный в плане тактики - тем не менее, он требует изрядной подготовки рейда. Практически все игроки рейда должны иметь высокий Fire Resistance; МТ и ОТ желательно иметь около 300 своего резиста (без баффов и тотемов); милишникам - 200+, кастерам - 100+. Хотя, в принципе, обязательными эти цифры не являются, но и экстрим тоже ни к чему.
Для килла босса настоятельно рекомендуется бафнуть весь рейд баффом мобов типа Spellbinder в УБРС (через Mind Control мобов пристами) - это даст всему рейду бафф +83 фр, который работает СВЕРХ друидских лапок и шамских тотемов. Хотя для вайпов с целью "посмотреть, где там как чего - можно и без него, естественно.
Свойства босса:
Мили-повреждения - сильные, с сильным фронтальным огненным АОЕ.
АОЕ-отброс всех в мили-радиусе; наносятся достаточно сильные повреждения, с шансом улететь далеко в лаву.
При отсутствии игроков в мили-радиусе стреляет фаер-болтом в произвольную цель (Taste the flame of Sulfuron).
Периодические огненные повреждения лавой - в небольшом радиусе возле лавы.
При срыве агро наносит стандартный АОЕ-удар (By fire be purged).
Через 3 минуты боя переходит в состояние неуязвимости (submerged), и вызывает аддов - 8 Sons of Ragnaros. Адды появляются в той же точке, где и стоял босс, и бегут к произвольному игроку рейда. Хитов имеют немного, наносят 2 вида повреждения - фаер-дамаж, и мана-бурн; мили-повреждений вроде бы не наносят вовсе. Эффект мана-бурна не действует на варров и воров. Могут быть испуганы/забанишены.
Через 90 секунд после вызова сынов, или сразу по их истреблению, босс восстаёт из грязи взад (emerged). Все свойства босса остаются прежними; далее опять есть 3 минуты, до вызова следующих сынов.
На боссе нужен хороший ДПС; можно брать рог/магов/хантов с хорошим ДПС практически без ограничений. ;) Необходимо также хотя бы 4 хилера на МТ, и 3-4 на хил остального рейда. Обязательно наличие минимум двух варров с очень хорошим Fire Resistance (MT и ОТ); также нужно ещё несколько варров с хорошим резистом, для отлова и удержания сынов, а также хорошо одетые в FR роги, для ДПС по боссу, ну и для ковыряния сынов. В остальном босс к составу рейда не критичен; никаких дебаффов, требующих специального диспелла, не кладётся.
Практически все повреждения, кроме повреждений босса по МТ - огненные. Поэтому крайне важно максимизировать защиту от огня, и не стесняться пить GFPP. При минимальном знании тактики всем рейдом, и хорошим FR - босс бьётся проще Люцифрона. Имхо.
Расстановка
Мили-группы рейда перед разговором с Мажордомо встают вокруг центрального круга лавы, где появится босс. МТ встаёт на юге от босса, ОТ - рядом с ним, на расстоянии 10-15 ярдов, мили - соответственно за спиной босса, на севере и северо-западе, по всему выступу земли. Группа хила МТ встаёт у выступа на юге. рассредоточившись во избежание массового поражения болтом. Ранжед-дамаг встаёт на западе от босса, у стеночки - также рассредоточившись. Хилеры мили занимают позиции у северного выступа.
Перед пуллом все стоят на позициях; сразу при агро босса МТ должен его взять на себя таунтом, и мили-группы не должны пострадать. В случае вайпа перед пуллом мили встают за лавой, и при начале боя перепрыгивают к боссу; по идее при этом ни с кого не должно сняться более 1500 (и то в худшем случае); тренируемся прыгать.
Первая фаза боя - до сынов.
Цель фазы - снять с босса минимум 50% хитов.
Пулл происходит разговором с Мажордомо - тот вызывает босса, который при вызове не атакует; следует душещипательный диалог, и босс по его окончанию начинает бой (РА об этом громогласно объявляет). Если был вайп, или босс был случайно вызван - тогда пуллить придётся МТ, простым набеганием.
Каждому солдату надо знать свой манёвр, весьма при этом простой. Задачи по ролям и классам:
МТ - держать босса всеми правдами и неправдами; при кноке не отходим.
ОТ - набираем агро параллельно с МТ, не переагривая его; при кноке отходим; если МТ откинуло, то моментально берём босса, и танчим до взятия его обратно МТ.
Мили-группы - даём набрать стартовое агро танкам, и начинаем атачить; при сообщениях о AOE Knockback (то есть об отбросе) - отходим от босса к лаве; важно всем выйти из мили-радиуса. Эта банальность - одна из основных причин вайпов; что ещё более странно - РА об этом очень громко сообщает, когда надо отходить, когда можно подходить. Если не отойти, то отбросит не только буратину, но и его соседей, который вполне могли и отойти; так что тупить нельзя никому. Отброс может быть отрезистен при хорошем ФР, но рисковать нельзя - улететь можно куда угодно, а это - потерянное время, понижение ДПС, и всё такое.
Хилерам - держать рейд на 100%.
Хилерам МТ - хилить только МТ(или ОТ, в случае кнока МТ); группу хилит шам группы МТ.
Всем кастерам, включая всех хилеров: не толпиться, не отходить от своего выступа в стороны, чтобы при попадании болта не улететь в лаву, или просто далеко от рейда.
Ранжед-ДПС - юзаем стандартный агро-контроль; хотя в принципе вроде бы как с МТ на ранжед босс срываться не должен.
Следим за сообщениями РА и лидера рейда; при сообщении "20 секунд до сынов" или по специальной команде в рейде - перестраиваемся на фазу имени сынов.
Вторая фаза боя - сыны Рагнароса.
Цель фазы - за 90 секунд истребить всех сынов.
Расстановка - все мана-юзеры встают кучно в районе, где в фазе 1 толпились ранжед-ДПСеры, т.е. к западу от босса. МТ и ОТ стоят на востоке от кастеров, остальные мили - на севере.
МТ держит босса до появления сынов, ОТ же желательно занять позицию заранее и принимать сынов, которые будут ломиться к кастерам с востока. Все мили сразу при сообщении о смене позиции перепрыгивают через лаву в сторону кастеров и там рассредотачиваются, для приёма сынов. Хантеры - ставят ловушки возле лавы, и предупреждают, чтобы попавших во фриз сынов не били.
При появлении сынов все вары разбирают аддов; ни в коем случае нельзя допускать попадания сынов в группу кастеров; если они туда всё-таки как-то просочились - моментально вытаскиваем, и при этом новых в рейд не тащим.
Роги - фокусим ДД на одном-двух аддах и быстро их киляем.
Одного, максимум двух аддов - можно забанить; локи должны оповещать о наличии забаненых аддов.
Хилерам МТ - в этой фазе хилить мили-группы, наравне с МТ и ОТ.
При сообщении о скором всплывании босса - МТ возвращается на позицию, хилерам МТ также надо расползтись по местам. К этому моменту адды должны быть добиты, или оставаться один-два последних; это не смертельно.
Третья фаза боя - добиваем босса.
МТ опять берёт агро, и продолжаем всё то же, что и в фазе 1.
Мили добивают аддов, перепрыгивают лаву, вставая по местам, и начинают ДПСить.
Если рейд не добивает босса через 3 минуты - фазы 2 и 3 повторяются снова.
Что делать нельзя
Нельзя переагривать МТ, особенно милишникам.
Ранжед-атакерам и хилерам нельзя стоять спиной к лаве (только к стенкам и выступам).
Нельзя стоять в мили-радиусе босса при кнокбеке (кроме МТ).
Нельзя оставлять босса без кого-либо в мили-радиусе (относится к МТ и ОТ); очень критичны моменты кнока и смены фаз.
Нельзя позволять сынам находиться в рейде.
|