Тактика на 5-го босса AQ20 - Ayamiss the Hunter, он же Оса.
Общие слова; состав рейда, и всё такое
Аямис - очень неудачно расположенный босс; в общем-то имхо он проще всех остальных боссов АК20, находится по сложности на уровне Куринаха; но в силу своей чрезвычайной удалённости и большого количества злого треша перед ним лучше потратить время рейда на освоение Оссириана, чем на этого босса; из-за этого зачастую этого босса убивают уже после Оссириана.
Дойти до босса можно двумя путями - через комнату Буру, и через комнату Оссириана. Через комнату Буру идти - будет много нудного и опасного треша; через Оссириана - если главбосс убит, то треша будет меньше, не надо будет чистить коридор между Буру и Аямис.
Треш перед Осой представляет из себя жёлых неагрессивных жуков, которых тем не менее надо килять; они сайленсят в радиусе, и после смерти оставляют облако яда, снимающее по 350 натур-дамаги за тик в течение 10 секунд; а также паки ос, наподобие Куринахских, только по 7 ос в паке; свойства те же.
Внимание; босс имеет большой радиус агро (50+ ярдов); не подходите к нему до полной готовности к бою.
Свойства босса:
Босс имеет две фазы: ранжед и мили; смена фаз происходит примерно на 66% жизни босса.
Свойство фазы 1: босс летает в воздухе, недостижим для мили-атак.
Свойство фазы 1: босс периодически атакует цель агро ранжед-атакой (порядка 600-700 хитов) с небольшим дотом; дот стекается.
Свойство фазы 2: босс атакует цель агро в мили; мили-повреждения небольшие.
Свойство босса (обе фазы): босс периодически наносит аое-атаку натур-магией по рейду.
Свойство босса (обе фазы): принесение игрока в жертву; периодически любой игрок в агро-листе босса (возможно, кроме цели агро) "приносится в жертву" - телепортируется на алтар и парализуется на 10 секунд; при этом ниже алтаря спавнится некая личинка, которая бежит к этому игроку; если дать ей его достичь, она превращается в большого элитного жука (а также, возможно, игрок-жертва умирает - не проверено).
Свойство босса (обе фазы): вызов роя; периодически босс вызывает на помощь рой мелких ос, которые довольно больно кусаются, но также и довольно быстро умирают от АОЕ.
Свойство босса (обе фазы): иммунитет к таунту.
Расстановка и тактика
По сути босс банален. Необходим достаточно мощный ранжед-ДПС, чтобы быстро посадить босса, поэтому в рейде желательно иметь пару хантов и 2-4 магов; пара локов тоже не повредит. Хилеров надо иметь также много; желательно иметь приста или друида в каждой группе.
Мы на этом боссе перераспределяем группы согласно следующим правилам:
В каждую группу назначается прист/друид для хила группы массовым хилом; аое-повреждения точечно отхиливать устанешь.
В группу МТ назначается хантер, ставящий ауру Натур-резиста. Если есть ещё хантеры - ставим их в разные группы по той же причине.
Одеваем Натур-резист-комплекты, но без великого фанатизма
Шаманов раскидываем по разным группам для транквил-тотемов; в первую очередь к ранжед-дпс и к хилерам.
Основную сложность представляют три опасности:
Главная опасность - взятие босса при переходе фаза1 - фаза 2 (превед онигзея). Борется спамом транквила весь бой, фейдом пристов/медведем друлей/айсблоком магов, и бутылями раги у варов.
Большие повреждения всего рейда; в принципе при использовании ПОХ во всех группах - отхилять рейд не вопрос; но мана не резиновая; не экономим на потах и драгон-бризах.
Личинка босса - пропуск личинки означает появление неслабого адда; обычно после прохождения первой личинки и вторая пролазит; а там и вайп.
Собственно все мили назначаются ответственными за истребление личинок; маги отвечают за АОЕ роёв.
В первой фазе весь рейд стоит на постаменте босса; во второй фазе кастеры могут слезть с него для лучшего обзора; босс должен находиться в районе постамента всю 2-ю фазу.
Лидеру рейда следует нарулить босс-мод РА, чтобы тот анонсировал в рейд принесение игроков в жертву.
Бой с боссом - фаза 1
Пулл производится всем рейдом, наскоком на маунтах; босс агрится и переходится сразу в фазу1, что означает отсутствие прямых мега-повреждений; рейд быстро занимает позицию на постаменте (алтаре) босса.
Танки стараются накопить как можно больше раги к фазе 2; используем ранжед-атаки по боссу, и блудрейдж по кулдауну, чтобы скопить к фазе 2 побольше агро и раги.
Мили - также дпсим босса как можем; но фокус - на личинок. Поэтому находимся всё время внизу лестницы, ведущей на алтарь; при сообщении о принесении игрока в жертву - в панике ищем спавн личинки и моментально киляем; хитов у неё совсем немного, не больше 3-5к.
Маги-локи-ханты = дпсим босса со всей дури; чем быстрее посадите босса, тем меньше агро наберут присты, тем быстрее возьмёт агро МТ. При налёте роя - нова и АЕ; рой не представляет опасности совершенно, если не тупить.
Присты-дру - хил своих групп; шамы - точечный хил.
Бой с боссом - фаза 2
Переход и смена фаз - имхо главная опасность боя. На 67-66% босс снижается и входит в мили-бой, атакуя цель агро; его повреждения существенно возрастают при этом, т.к. абилок у него почти не убавляется, и добавляются мили-повреждения. А в агро-листе у него - сплошные тряпки.
При снижении босса (МТ желательно сделать макрос, объявляющий о наступлении фазы 2) присты делают фейд и вешают на себя щит; друли морфятся в медведя; маги готовят блок. В это время хилят шамы, а танки стараются как можно быстрее взять босса на себя. Естественно, стоп дпс до тех пор, пока босс прочно не сядет на МТ.
Продолжаем следить за личинками и роями. После набора достаточного числа агро на МТ шамы могут переключить транквил на натур-резист-тотемы, и начинаем дамажить босса в мили. Агро-сбрасывающих абилок у босса нет, и срываться он не должен.
После взятия агро МТ весь бой упирается в расторопность и наличие маны у хила; всё остальное не требует каких-то сверх-усилий; маги аоешат рои, мили отлавливают и киляют личинок; easy as pie.
Лут
Оса дропает лут класса Буру и Моам, ничего эдакого с неё не валится; 2 классовые книжки, квестовые предметы, и всё такое.
|