Оссириан - AQ20 (Ruins of AQ) - Каталог статей - Angels Of Justice
Пятница, 29.03.2024, 02:54

Приветствую Вас Гость | RSS
       Angels Of Justice
           Гордуни

             ставим цель - идём к победе,
             нет преград нам никаких.
             за слова свои в ответе,
             вариантов нет других.
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории каталога
Новичку [15]
Разное [464]
Karazhan [16]
Gruul Lair [5]
Tempest Keep [4]
Zul'Gurub [11]
AQ20 (Ruins of AQ) [9]
Molten Core [1]
Onyxia [1]
BWL [1]
Переводы патчей [1]

Наш опрос
Какой класс предпочитаете
Всего ответов: 700

Главная » Статьи » AQ20 (Ruins of AQ)

Оссириан

Тактика на последнего босса AQ20 - Ossirian the Unscarred, он же Оссириан, он же Ося или Оззи.

Общие слова; состав рейда, и всё такое

Для того, чтобы дойти до Оссириана, необходимо пройти всего двух боссов - Куринаха и Раджакса. Буру и Момма могут быть пропущены, и на бой с боссом не влияют.

Комната перед боссом населена злыми мобами типа Анубис, обладающих рандомными свойствами (см. топик про треш-мобов); необходимо очистить комнату босса от Анубисов полностью.

Бой с Оссирианом - один из самых динамичных в пре-АК40-инстах. Рейду постоянно приходится перемещаться; поэтому желательно всем сделать на боты чант +скорость, или использовать наградные дефилерские боты со встроенным турбодизелем.

Мили-дпс тут практически не важен; по нашей тактике мили вообще в бой могут не вступать. Соответственно критично наличие рандеж-дпс - хантов, магов, локов.

Надо иметь двух-трёх хорошо одетых танков, и 4-5 хилеров. Надо иметь несколько магов и дру для декурса.

Свойства босса:

  • По умолчанию босс находится в т.н. Supreme mode - режим iddqd, если хотите; бегает быстрее эпик-маунта, лупит удары по 20к, в общем ничего хорошего.
  • В комнате в процессе боя с боссом спавнятся кристаллы, при использовании которых в радиусе 30-40 ярдов от босса на босса навешивается дебафф на одну минуту, отменяющий читерство и навешивающий уязвимость к какому-либо из видов магии. Один из кристаллов находится прямо перед боссом в момент пулла (введено в патче 1.11.0).
  • Босс периодически делает отброс всех в мили-радиусе на 40+ ярдов с нанесением порядка 1000 повреждений.
  • Периодически босс кидает на цель агро т.н. циклон - парализующий дебафф на 10 секунд, который нельзя отдиспелить; в этот момент босс соответственно переключается на следущую цель агро.
  • Периодически босс накладывает curse of tongues +75% casting time на всех игроков в радиусе 40+ ярдов.
  • По комнате босса после пулла начинает летать вихрь, наносящий 2к повреждений в тик при попадании в него игроков.

    До готовности рейда к пуллу босса никто не должен трогать кристалл.

    Лидеру рейда надо нарулить Босс-мод РА, чтобы он предупреждал о наступлении супрем-моды, и о викнессах. O - RaidAssist - Boss Mod - AQ20 - Ossirian, и там галки нужные проставить.

    Расстановка и тактика

    Мы используем тактику ранжед-килла босса, использованию мили в основном в качестве разведчиков и чекеров кристаллов; а также юзаем страту фиксированного маршрута.

    Как таковой расстановки в бою с Оссирианом не бывает; бой очень динамичен.

    Мы разбиваем группы, как обычно, по ролям; назначаются МТ1, МТ2 (+МТ3, в зависимости от ситуации, настроения, погоды и времени года); к ним придаём лока + шама дла баффов. Группа мили-дпс не роляет, назначаем туда кого угодно. В группах хилеров и ранжед-дпс комбинируем пристов, друидов и магов для декурса; также придаём туда хантов для аспектов скорости.

    В целом группы выглядят примерно так:

  • Группа МТ: МТ1, МТ2, МТ3 (или чекер кристаллов), шам, варлок.
  • Свободная группа: роги, дпс-вары, кто угодно.
  • 1-я группа хила: прист, друид, хант, шаман, маг
  • 2-я группа хила: прист/друид, друид/прист, хант, шаман, маг

    Тактика на боссе банальна; водим босса между кристаллами; юзаем кристаллы вовремя; дамажим магией, на которую босс дебафнут; декурсим кастеров; агро не рвём; уворачиваемся от вихря. Вся сложность - в мелких деталях.

    Назначаются разведчики кристаллов из числа рог или дпс-варов. Их задача - обнаруживать спавн ближнего кристалла и спамить кликами на минимапе его расположение. Они не слазят с маунтов до конца боя, и могут даже быть раздетыми полностью - от них требуется только разведка.

    Назначается чекер кристаллов - игрок, который будет вовремя активировать кристаллы. В принципе юзать их теоретически может кто угодно, хоть МТ - но по нашей страте кристалл юзает один игрок, в нужный момент; танки его подстраховывают, на крайний случай.

    Бой будет долгий, поэтому кастеры - стараемся одеваться на +манареген.

    Стратегия фиксированного маршрута

    Основную опасность при хаотичном движении рейда придаёт случайность боя - неудачный разброс в стороны МТ и хилеров, попадание в вихри и т.д. Мы потратили несколько десятков вайпов в попытке убить босса вождением к случайному ближайшему кристаллу - в луччей попытке было 34%. Затем решили попробовать нижеуказанную страту - первая попытка, первый килл. Реально изи-мод, рекомендую.

    На данной картинке изображен маршрут движения рейда при бое с боссом; кристаллы спавнятся в этом направлении; плюс-минус небольшие не страшные отклонения. Важно всем рейдерам представлять маршрут, и двигаться по нему с упреждением.

    Опасность при данной страте представляют две вещи:

  • 1) Вихрь вокруг восточной колонны. Рулится знанием рейдеров маршрута вихря - он идёт строго вокруг колонны и далее в сторону выхода к Ayamiss (см. картинку) - не надо в панике метаться по поляне, отошли с маршрута вихря и забыли про него.
  • 2) Спавн кристаллов далеко от маршрута. Кристаллов в любой момент времени спавнится всего 3 штуки; кристалл не на маршруте означает меньшую вероятность спавна кристалла на маршруте. Рулится приданием к разведке чекера левых кристаллов; например, варлока или шама, который по сигналу разведчика "check crystal on west/south/north" бегут и используют ненужный кристалл.

    Бой с боссом

    Пулл у нас производит МТ или ОТ, сидя на маунте, подходя спиной к боссу; по идее может кто угодно пулить, может даже голый разведчик. Рейд стоит возле первого кристалла, немного за ним. При агро босса пуллер тут же бежит к кристаллу.

    Чекер юзает кристалл при прохождении босса 2-4 снизу ступеньки лестницы; раньше-позже использовать кристалл нельзя, ибо вайп. Пуллер пробегает через рейд, и слегка водит босса вокруг кристалла, пока на нём не сработает дебафф - это выглядит как синий луч из кристалла. Хинт чекеру - лучше использовать кристалл немного позже, чем немного раньше - если кристалл использован раньше, босса из супрема вывести будет нечем = вайп. Если позже - один игрок умер, его реснули, ничего не случилось.

    Никто не дамажит до третьего дебаффа. Срыв агро с МТ - практически вайп. Хилеры - не стараемся лечить танков до получения дамага; босс в дебафнутом состоянии бьёт не особо сильно (а в супреме танка один хрен не отхилять), т1-танк спокойно вынесет порядка 5-6 подач без хила, да и синий танк проживёт некоторое время; особенно если включит ШВ или ЛС. От взятия босса танками при пулле процентов на 50% зависит успех всего боя.

    Работа мозга танков в этом бою решает как никогда; кроме обычных танковых абилок от танков тут будут требоваться ещё две вещи: танк должен постоянно находиться между боссом и ближайшим кристаллом; и танк не должен попасть в вихрь. При навешивании на МТ циклона босс тут же переключается на ОТ; поэтому ОТ надо всегда быть в готовности заменить МТ; соответственно находиться рядом и держать направление на кристалл. В случае использования трёх танков необходимо всем трём танкам держать примерно одинаковое агро; в противном случае возможна следущая ситуация - босс кидает самого большого по агро танка в циклон, переключается на другого танка, затем его уводят к кристаллу, и по выходу предыдущего танка из циклона босс переключается на него и убегает от текущего танка; это очень чревато вайпом.

    Задача разведки - метаться, как барашки, по комнате, и спамить расположение "своего" кристалла на минимапе. Если видите, что танк уже потащил босса к другому кристаллу - перестаём спамить, чтобы не вводить народ в заблуждение. Следим за вихрями; если ваш кристалл потенциально находится в зоне вихря, объявляем макросом об этом. Если кристалл появился не на маршруте - сообщаем об этом помошнику (или просто в рейд-чат), чтобы его чекнули.

    Чекер кристаллов должен всегда находиться у кристалла, к которому идёт МТ, и активировать кристалл до наступления год-мода, но и не слишком рано. РА сообщает о год-моде за 15 секунд, если выставить сооцные галки в Boss Mod; соответственно при этом сообщении можно активировать кристалл. Можно и чуть попозже, но главное не протупить - кристалл активируется спустя порядка 8 секунд после чека; если босс-мод наступит раньше срока - пака МТ, и вайпчег.

    Хилеры тут не должны стоять, и тоже постоянно должны метаться вслед за танками. Друиды и шамы могут проскакивать до кристалла в травел-формах - если, конечно, уверены, что без них хил справится. Ни в коем случае нельзя терять танков - в случае двух танков потеря любого танка = вайп; в случае трёх - не так смертельно, но в итоге погибший танк даже после реса не сможет набрать агро и по сути выключится из боя.

    Ранжед-дпс - контролим агро, особенно варлоки, которые постоянно находятся у нас в группе риска. При атаках подходящей магией по дебафнутому боссу можно такие криты выдавать - никакой танк не удержит агро.

    Для удобства боя желательно всем сделать следующее: 1) отзумить мини-карту на максимальное удаление, чтобы на ней видеть всю комнату босса; 2) отзумить обзор персонажа на максимум удаления; желательно также зайти в Interface Options и там установить Maximum Zoom Distance (или что-то вроде того) на максимум - это позволит отзуммироваться дальше. Широкий обзор позволит вам лучше замечать кристаллы, а также раньше обнаруживать вихри.

    Что делать нельзя

    Нельзя использовать кристаллы, если босс не находится рядом с ними (исключение - избавление от ненужных кристаллов по команде разведки).

    Нельзя уводить босса от кристалла.

    Нельзя переагривать босса.

    Нельзя попадать в вихрь.

    Лут

    Оссириан - на нынешний момент единственный босс АК20, гарантированно дропающий шмот эпического качества; остальные боссы АК20 имеют малый процент дропа эпиков. Поэтому в плане вещей Оссириан - единственный босс в АК20, стоящий убиения; хотя, конечно, классовые книжки и репутация тоже не лишние.

    С Оссириана гарантированно падает квестовый предметум, который можно превратить в эпическое ожерелье (Neck) 4-х видов, на выбор - для танков, мили-дпс, хилеров и кастеров;смотри сюда.

  • Категория: AQ20 (Ruins of AQ) | Добавил: angelsofjustice (09.10.2007)
    Просмотров: 1711 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Реклама

    Поиск

    Полезные рессурсы

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Angels Of Justice © 2024 Хостинг от uCoz