Общие слова; состав рейда, и всё такое
Shade of Aran - предпоследний обязательный босс. После убиения Куратора появляется возможность попробовать на вкус и цвет трёх боссов - Шахматы, Козла и Арана. Только Аран является обязательным, а первые два - чисто ради эпиков.
Почти весь треш до Козла и Арана связан с Араном, то есть траить Козла и Шахматы при живом Аране надо быстро. За Араном идёт треш Принца и Незерспайта, так что к шахматам придётся прорубаться даже при убитом Аране; с другой стороны, и бог с ним, всё равно фри-эпикс.
Аран имхо является на момент патча 2.2.3 самым сложным из обязательных босцев мега-данжа Каразан в плане тактики, так что следует отнестись к нему со всей строгостью. Имхо - по сложности он сравним с Незерспайтом; степень буратинизма на обоих боссах допустима примерно одинаковая.
Внимание! В каком-то из патчей до 2.2.3 добавлены новые свойства босса: теперь маговский КС прерывает каст (хотя босс и иммун к сайленсу), а также заовцеванные палы не могут снять овцу яйцом.
Внимание - после пулла босса дверь в его комнату закрывается; если какая буратина осталась снаружи, зайти внутрь уже не получится.
Свойства босса:
1. Босс является кастером, практически 100% дамаги идёт магическим уроном - огнём, холодом, арканой. Вручную он бьёт редко, кого попало, и не особо сильно. Так что на этом боссе нет танкования.
2. Основными атаками босса являются Fire Bolt, Frost Bolt, Arcane Missile - повреждения порядка 4-7к в случайную цель. При этом Fire&Frost Bolt - обычные касты, мана тратится при касте; АМ - чаннелинг, мана тратится в момент прочтения. Каст FB, Frb и AM может быть сбит рогами, варами, шаманами, и магами.
3. Silence - босс в небольшом радиусе вокруг себя постоянно читает сайленс, сбивая касты, поэтому кастерам там не находиться низачем нипочему.
4. Flame Wrath - огненная "бомба" на игроков, под которой нельзя шевелиться. При выходе из огненной зоны "бомбы" игрока подкидывает с нанесением лёгких телесных повреждений, а его соседям наносится 4к+ фаер-дамаги.
5. Blizzard - ледяное АОЕ, идущее по кругу вокруг босса по часовой стрелке, с нанесением порядка 1500 дамаги в секунду, с вероятностью Ice Tomb - паралича игрока на несколько секунд. Близзард проходит более одного круга, около 380 градусов.
6. Arcane Explosion - комбинация из трёх эффектов; телепорт всех игроков в центр к боссу, навешивание на рейд эффекта Slow, и через 10 секунд - АОЕ по центру комнаты на 10к аркан-дамаги. Slow диспелится пристами и палами. Радиус АОЕ - до колонн.
7. На 40% босса саммонятся 4 элементаля, которые наносят небольшие, но неприятные повреждения фростом и фаером. Могут быть забанишены локом, и зафирены локами, варами и пристами. Деспавнятся сами через полторы минуты.
8. Когда у босса остаётся около 10% маны, он читает Mass Polimorph, превращая всех игроков в овец, и садится отпиваться. После восстановления маны он тут же читает FlameBlast - огненное АОЕ на 4-7к по всей комнате.
Бой с боссом
Собственно бой с боссом состоит в понимании его абилок.
Основная мысль боя с боссом - сбивать касты, снижая дамагу по рейду и не давая тратить ману; и не дать совпасть полиморфу с появлением элементалей. При хорошем ДПС и нормальном сбивании кастов полиморфа можно и нужно избежать вовсе.
Танкования тут нет. Танкам, буде такие в рейде, одеваться на фулл-дпс, и помогать сбивать касты.
Рогам (и дпс-шамам) - сбивать фаер и фрост-болты. Аркан-мисайлы не сбивать, ибо при затыкании всех трёх школ магии босс начинает бегать по рейду и бить в насос тряпкам; это не вайп, но неприятно.
Хилу - хилить цель босса, в основном - при аркан-мисайлах. АМ наносят порядка 6к дамаги, и в сочетании с другими эффектами (типа близзарда) могут привести к гибели больших человеческих жертв. В основном следим за целью босса и оверхилим цель аркан-мисайлов.
При начале каста близзарда (I'll freeze you all!) - все подходим в центр комнаты на расстояние 15 ярдов от центрального круга; если правильно выдержать дистанцию, босс не будет вешать сайленс, и не будет накрывать близзардом.
При телепорте в центр тут же разворачиваемся к стене и бежим к самой стенке; присты и палы диспелят слоу с хилеров и локов; милишники нехай идут, маги юзают блинк. В принципе АЕ - самая халява по идее, дамага по рейду нет (кроме сочетания АЕ+Близзард, но и там попасть под аое надо постараться), время перевести дух. Даже без диспелла есть ещё порядка 2-3 секунд до прохождения АОЕ. Внимание - уходить надо к самой стене, не останавливаться посередине комнаты. После прохождения АЕ тут же группа мили чаржится в босса и продолжает сбивать касты.
При начале каста Flame Wrath всем стоять и не двигаться. В принципе оно кастуется секунд 5 - до завершения каста можно, например, отбежать от близзарда или из центра; но когда уже стоите в огне, двигаться нельзя, иначе возможен вайп.
Локам следует разобрать элементалей при появлении - одного бан, другого фир. Если локов недостаточно, то элемов можно танчить. Убивать их не надо.
При масс-полиморфе ждём окончания и тут же жрём ХС, хил-пот или Фаер-резист-пот; крит фаербласта доходит до 7500.
Что делать нельзя
Перед пуллом босса нельзя выходить вперёд - босс агрится на игроков, стоящих ближе колонн.
Нельзя сбивать все три школы магии.
Нельзя стоять под близзардом. Уходим из него против часовой стрелки.
Нельзя двигаться при флейм-вразе.
Нельзя оставаться в центре комнаты (между радиусом колонн и боссом) при касте Arcane Explosion.
Рес при вайпе
Рес на Аране затруднён. Безопасное место для реса находится только у двери. Поэтому кому-то из ресеров и локу надо при вайпе стараться умереть у двери. Выйти для реса безопасно можно только до колонн, так что народ, умерший далеко за боссом, или за колоннами, реснуть нельзя - только саммонить. В принципе можно реснуть игроков из позиции за левой или правой колонной от входа - надо дождаться, когда босс отойдёт в дальнюю точку, и проскочить туда. Но делать это надо в крайнем случае - велик шанс сагрить босса и получить +1 необязательный вайп. За вторую колонну слева-справа безопасно пройти не получается.
У босса есть эвейд - где-то в районе Козла. При ресе все реснутые выходят из комнаты и при случайном агро босса убегают к проходу имени Козла.
Телепорт
После килла Арана можно обращаться к неписю у главного входа (который Doorman) с просьбой телепортировать в библиотеку. Раз - и в комнате Арана.
|