Тактика на необязательного босса Каразана - Netherspite.
Общие слова; состав рейда, и всё такое
Незерспайт практически единодушно считается самым сложным боссом Каразана.
Попасть к боссу можно из зала с мобами Ethernal Thief, только надо идти не вниз к шахматам, а наверх.
На данном боссе, как ни странно, практически не роляет эквип рейда. Имхо убить его реально неполным рейдом в зелёнке. Но крайне важно всем понимать тактику, и неукоснительно соблюдать её.
Необходимы два танка, два дамагера (желательно локи/ШП), два хилера. Остальные позиции можно добивать кем угодно. В принципе босс в два хилера проходим только при очень хорошем обвесе и скилле, так что надо 3-4 хилера.
Обвес танков неважен; на фёст-килле у нас танчил друль в синем дпс-обвесе.
Свойства босса
Бой идёт в две фазы; фаза порталов и фаза баниша, которые сменяют друг друга. Фаза порталов - 100 секунд, фаза баниша - ??
У босса есть энрейдж (12 минут), по достижении которого он аццкий аоешит и вайпит рейд. Так что пинать его бесконечно не получится.
Свойство фазы порталов - спавн порталов трёх цветов, которые обладают следующими свойствами:
* Perseverence: Красный луч. Уменьшает получаемый урон на 1%. Увеличивает дефенс на 5. Увеличивает максимальное хп цели на переменную величину, которая вычисляется по формуле 31000-1000*n, где n - количество секунд, проведенных в луче. При попадании на дракона уменьшает получаемый им урон на 1%. При попадании на игрока гарантирует агро босса.
* Dominance: Синий луч. Увеличивает магический урон наносимый цели на 5, получаемый на 8%, а также понижает хилинг дан на 1%. При попадании на босса увеличивает наносимый им урон на 1%.
Serenity: Зеленый луч. Увеличивает хилинг дан на 5%, уменьшает стоимость спеллов по мане на 1% и понижает максимальное количество маны на 200. При попадании на дракона лечит его со скоростью 4000хп в секунду.
Баффы от лучей стакаются до 99 раз! 1 эффект за 1 секунду.
Баффы луча остаются в течение 6 секунд после выхода из него; после 6 секунд нахождения вне луча игрок получает дебафф - иммунитет к данному лучу на 2 минуты. Дебафф снимается палским яйцом, роговским кошем, наверное и блоком тоже.
Свойство фазы 1 - АОЕ-аура в большом радиусе от босса: уменьшение брони на 100 и -1200 шэдоу дмг каждые 5 секунд.
Свойство фазы 1 - Void-zone - чёрные круги на полу, наносящие 585-715 шадоу дмг каждые 2 секунды всем, кто оказался рядом. Срок жизни портала - около минуты. Внимание - зона аоешит куда шире своего визуального радиуса!
Свойство фазы 2 - порталы закрываются, босс сбрасывает агро, перестаёт физически дамажить.
Свойство фазы 2 - через случайные (?) промежутки времени босс юзает фронтальное АОЕ Nethebreath - 3-6к аркан-дамаги, ещё и с отбросом. Радиус АОЕ - 40 ярдов.
Pull
В комнату с боссом так просто не зайти. Босс не стоит на месте, а перемещается по хитрому маршруту - то вдоль стен, то по диагонали комнаты. Когда босс проходит у ближней стенки, он агрится на игроков, стоящих даже вне комнаты при открытой двери!
Сперва надо повесить на босса метку. Сделать это можно наведением на босса командой /target Netherspite, ну и далее понятно.
Перед пуллом следует назначить ответственных за все лучи. Красный луч берут МТ и ОТ (им, возможно, помогает кто-то ещё); синий берут маги-локи-шп; зелёный берут хилеры. Следует оговорить порядок разбора лучей. По два контролёра луча следует назначать только в случае, если вы точно знаете, что делаете; в противном надо 4, со сменой посреди фазы.
Затем надо приготовиться к пуллу, всем все свои дела грешные завершить, и ждать команды ответственного лица. Когда дракон пойдёт вдоль дальней стенки (метка станет минимального размера) - командуем на вход, и все заходят в комнату.
Обычно у нас зелёный луч слева от входа, красный - справа, синий - в направлении к окнам, но может получиться как угодно. Бой начинается с фазы порталов, так что ответственные за лучи не должны щёлкать клювом. При пулле следует бежать к боссу, и занимать позиции между боссом и появляющимися порталами.
У босса есть эвейд - в комнате с Ethernal Thief, то есть вниз по лестнице.
Бой с боссом - фаза порталов
Бой по сути делают контролёры лучей.
По нашей страте мы танчим двумя танками: МТ и ОТ. Используем стратегию "вышел на 5 секунд из луча и зашёл обратно". Это позволяет обойтись двумя контролёрами красного луча, при этом хила танки фактически не требуют. Очень важно танкам научиться стоять в луче половину времени, а половину времени пропускать его на босса; в этом случае ничего критичного не приключится.
Танковать босса надо где-то в районе двери - не у самой двери, но где-то в ближней части комнаты; во избежание накрывания рейда АОЕ в фазе баниша.
Контролёры синего луча в принципе могут использовать ту же стратегию. Могу меняться вчетвером; один держит фазу до 30-го дебаффа, его меняет другой; в другой фазе начинает 3-й дпсер, продолжает 4-й. Но оптимальной стратой будет всё же контроль луча двумя локами или шп, которые стоят всю фазу; эти классы при использовании лайфстила требуют на порядок меньше хила, и в итоге выдают бешеный дамаг.
Контролёрам зелёного луча - крайне ответственное задание по блокировке луча. В отличие от остальных лучей, пропускать зелёный нельзя ни в коем разе - он бешено отхиливает босса. Всем свободным от контроля лучей в данный момент - подстраховывать контроль зелёного луча.
Если хилеров меньше 4-х, то помогать в контроле могут дпсеры. Важно - хилерам ни в коем случае нельзя стоять в луче всю фазу; это уменьшает манапул до 0. Обязательно надо делить контроль луча с кем-либо.
При наборе большого числа дебаффов, например, сразу после выхода из луча, юзаем соответственно ДОТы или ХОТы - дамаг или хил возрастает многократно, надо продлить действие баффов как можно дольше. Например, шаманский хил-тотем может хилять по 250 хп/тик, и стоять при этом больше фазы.
Аое босса накрывает всех, и дамаг по рейду будет идти достаточно неприятный.
Избегаем воид-зон; они аоешат порядка на 10-15 ярдов шире своего визуального радиуса. Зоны часто неудачно спавнятся на пути луча - контролёрам дополнительный геморрой.
Хилу - основное внимание контролёру синего луча, особенно если это не лок/шп.
Бой с боссом - фаза баниша
В принципе фаза совершенно халявная по сравнению с портальной, но нужно знать, что делать, а что не делать.
Как только порталы закрылись, вешаем доты на босса и убегаем в сторону окон, подальше от драка. Драк некоторое время о чём-то думает, потом начинает АОЕшить. До этого времени надо успеть отбежать от босса на 40-50 ярдов.
Хинт - шаманские сиринг-тотемы замечательно агрят босса в этой фазе, а АОЕ на них не действует. Желательно обложить босса тотемами со стороны двери; тогда в концовке фазы босс агрится на тотемы, и аоешит в сторону от рейда, есть время добежать.
Следим, куда смотрит босс; в эту сторону не бежим до начала портал-фазы.
Что делать нельзя.
Нельзя позволять зелёному лучу попадать на босса.
Нельзя находиться перед боссом ближе чем в 50 ярдах в баниш-фазе.
Нельзя стоять в воид-зонах или рядом с ними.
Нельзя бессистемно вмешиваться в контроль лучей; например, перекрыв на пару секунд красный луч, вы можете навесить дебафф иммуна луча на МТ. Зелёный луч контролить можно кому угодно; но если взяли, то держите до конца фазы, или пока вас не заменят.
|