Как только здоровье персонажа падает до 0, он гибнет. Как и в большинстве других онлайн-игр, гибель персонажа в WoW не означает конец игры; просто игрок переходит в другое состояние, и ему необходимо произвести некоторые действия, чтобы вернуться к жизни, т.е. в нормальный режим игры.
Итак. После гибели персонажа его тело (corpse) отделяется от сознания (spirit). Но первоначально, сразу после гибели, спирит персонажа находится в той же точке, что и тело - игрок может управлять камерой, смотреть, что произошло и происходит, может писать в групповой или клановый чат - но не может ничего сказать командой say (/s). Другие игроки этой фракции при наведении на погибшего игрока, спирит которого находится в теле, в описании (tool-tip) видят надпись Resurrectable; игроки другой фракции при наведении на такой трупик видят класс и расу игрока. И вообще - имя и клан игрока, не зарелизавшего спирит, продолжают отображаться над телом игрока.
Обычно в такой ситуации у игрока есть единственный выход - нажать кнопку Release Spirit (освободить дух, сознание); это же действие автоматически произойдёт автоматически через 6 минут после гибели. Однако не спешите нажимать эту мега-кнопку, если вы играете в группе - возможно, вас оживят сопартийцы, имеющие соответственные свойства - см. ниже.
Если же вы погибли в одиночестве, или в другой безвыходной ситуации, самый простой метод вернуться к жизни - освободить дух (release spirit). При этом действии тельце игрока остаётся лежать на месте гибели, а дух переносится на ближайшее кладбище. Оттуда ему надо добраться снова до тела, чтобы снова вернуться к жизни. Дух имеет увеличенную скорость перемещения (эльфийский Wisp Spirit - ещё большую), его не видят и не атакуют монстры и игроки, он может падать с высоты не разбиваясь, может бегать по воде - то есть добраться до тела обычно довольно просто. Расположение тела игрока показывается на карте.
При нахождении спирита рядом с телом появляется табличка "Ожить сейчас?" (Resurrect Now?). Однако не стоит спешить с оживлением - возможно, монстры или игроки ещё рядом. Следует сначала исследовать зону вокруг тела на наличие злобных тварей. Обратите внимание - в радиусе видимости тела монстры и игроки показываются спириту, хотя те его не видят. И, так как они не могут атаковать спирита, цвет названия враждебных монстров и игроков - жёлтый, т.е. как бы они не агрессивны. Всё может поменяться после оживления. Поэтому найдите в зоне вокруг тела наиболее безопасное место и оживайте в этой точке.
Если табличка Resurrect Now пропала, подойдите ближе к телу опять - она появляется в радиусе нескольких десятков ярдов от тела. Находиться в состоянии спирита можно сколько угодно долго без всякого вреда здоровью - однако всё это время ваш персонаж по сути выключен из игры.
В некоторых случаях достичь тела бывает неоправданно сложно, или вовсе невозможно. В этом случае поможет оживление у спирит-хилера. Игрок, появившийся в виде спирита на кладбище, может поговорить с белым ангелом по фамилии Spirit Healer, которые курируют все кладбища в игре. Если игрок хочет ожить немедленно, он может выбрать опцию Return me to life. После подтверждения выбора игрок возвращается в живое состояние, но все его вещи получают повреждения в 25% от максимума Durability (что выльется в существенные расходы на починку), плюс персонаж получит т.н. Слабость Оживления (Resurrection Sickness) на десять минут - все его параметры уменьшатся вчетверо, а также все его наносимые повреждения (включая магические) также вчетверо ослабятся. Использовать этот вариант стоит действительно только в экстренных случаях.
При гибели персонажа в зоне - инстансе ()см. сюда), процедура возвращения к жизни немного изменяется - спирит возвращается к жизни сразу при входе в инстанс.
Штрафы за смерть
При смерти персонажа существует только штраф в виде потери прочности предметов - т.е. все предметы игрока теряют около 10% своей Durability. Соответственно, реально игрок теряет только некоторое количество денег при смерти. Однако, при частых смертях (или редких ремонтах) предметы игрока приходят в негодность, и использовать их становится нельзя. Таким образом, как бы существует определённый лимит смертей, при которых игрок может действовать в полную силу.
При смерти в ПвП (от руки, ноги или любого заклинания другого игрока) персонажи не получают никаких штрафов. Причём их введение даже не планируется в будущем. Игроки получют очки славы за убийство друг друга, но получение очков победившим игроком не означает потерю очков проигравшим игроком.
Оживления соул-стоном и реинкарнация
При некоторых обстоятельствах персонажи могут ожить на месте смерти сразу же после гибели. Этими обстоятельствами является заклинание варлока "Soulstone", и шаманское классовое свойство "Реинкарнация".
Если персонаж либо находится под воздействием заклинания "SoulStone", либо является шаманом, у которого выучено свойство Reincarnation (а также в инвентаре имеется реагент типа Ankh, и предыдущая реинкарнация не была недавно проведена), после гибели у него появляется дополнительная возможность в виде кнопки "Reincarnate". Нажав на которую, персонаж моментально возвращается к жизни с небольшим количеством здоровья и магии.
Это свойство исключительно полезно в зонах-инстансах, где гибель партии в противном случае обычно означает повторное прохождение всей зоны заново.
Оживление игроков другими игроками
Некоторые классы имеют возможность оживлять других игроков. Эти классы: Priest, Shaman, Paladin, Druid. Стало быть, если вы находитесь в партии с этими классами, и вас убили злые монстры или игроки, не спешите бежать с кладбища - скорее всего, вас оживят. Друиды имеют кул-даун на оживление - раз в полчаса, зато их оживление - самое сильное; оно может быть прочитано в бою, и восстанавливает игроков фактически полностью здоровыми. Другие резер-классы не имеют кул-дауна на оживление, и могут оживить неограниченное число игроков подряд; но в бою оживить никого не могут.
Оживление и спирит
Многие игроки не знают особенностей оживления, и поэтому придают слишком большое значение тайм-ауту на кнопке "Release Spirit"; многие считают, что после релиза спирита оживить игрока уже нельзя, пока он сам не добежит спиритом до тела. Огорчу я таких игроков до невозможности - наличие или отсутствие спирита в теле на оживление никак не влияет.
Проблема лишь в том, что оживление должно читаться на тело игрока, а наводится оно обычно на спирит; что в случае не-освобождённого духа означает одно и то же, а в случае релиза спирита эти вещи начинают расходиться.
Что нужно сделать оживлятелю для оживления игрока в общем случае: 1) Убедиться, что бой закончен (в левом нижнем углу нет иконки с перекрещёнными мечами). 2) Убедиться, что достаточно маны на прочтение оживления. 3) Подойти к телу игрока на дистанцию оживления (30 ярдов). 4) Убедиться, что не выбрана никакая цель. Если целью выбран игрок или тем более моб, нажмите Esc для снятия цели. 5) Нажать кнопку прочтения оживления. Курсор изменит внешний вид на подобие руки (выбор цели заклинания). 6) Выбрать целью заклинания тело игрока (при наведении на тело курсор изменяет цвет, это помогает наводиться на тело под грудой мобов).
И прочтение заклинания начнётся. Друидам пункт 1 неважен, но для прочтения оживления им необходим реагент Marple Seed, и также необходимо отсутствие кул-дауна со времени предыдущего оживления (раз в полчаса).
Естественно, в случае не-релизнутого игроком спирита пункты 4-6 можно заменить на один - показать на иконку оживляемого персонажа, или нажать клавишу выбора целью соответствующего сопартийца (F2-F5, т.е. если в списке партии игрок является третьим сверху в списке, нажимаем F3), и затем читаем оживление.
Тайм-аут на оживление
Слишком часто помирать не рекомендуется, хотя зачастую, особенно в ПвП, этим заниматься приходится. Точной формулы я вам не скажу, ибо не знаю, но в целом игрок может оживать только раз в несколько минут. Поэтому не удивляйтесь, если после пробежки с кладбища или оживления другим игроком вместо моментального оживления вы увидите табличку "Time before resurrection: X seconds" (До оживления - Х секунд) - знайте, что часто помирать - вредно.
|