Играть в WoW можно и в одиночку, т.е. соло, но это и сложновато, и скучновато. К тому же некоторые квесты проходятся только в группе - т.н. Элитные квесты. В принципе можно их и не выполнять, конечно - тем более, что награды за большинство из них практически ерундовые. Но именно на таких квестах игрок учится управлять своим персонажем по максимуму возможностей. Ещё лучше можно научиться владению персонажем в ПвП, но элитные квесты бывают низких уровней, а какое ПвП может быть на низких уровнях? Так, баловство.
Для поиска команды следует сначала определиться, для чего вы собираете команду, или к какой собираетесь присоединиться. Неприятно получится, если соберёте команду и будете стоять, не зная, что делать. Хорошей целью для сбора команды являются элитные и просто высокоуровневые квесты - т.е. те, которые обозначаются на страничке квестов оранжевым или даже красным цветом.
После определения цели сбора можно уже начинать собирать команду, или искать команду с вакансиями. Для этого существует список друзей, гильдийный чат, а также канал поиска партии или русский канал сервера (если он такой красивый есть). В общем случае следует написать в канал поиска партии (обычно канал №4) информацию о себе, например:
/4 Ваш_класс-уровень LFG Имя квеста (/4 Mage-14 LFG Hidden Enemies)
Сочетание LFG означает "Ищу группу" (looking for group). Иногда для поиска группы следует просто следить за сообщениями в чате - группы, которым не хватает людей для формирования полноценной команды, иногда сообщают об этом, например, так:
LFM Leaders of the Fang, need healer and tank
Это означает, что группа, нацеливающаяся на квест Leaders of the Fang, ищет хилера (Прайста, Друида, возможно - Шамана или Паладина) и танка, т.е. воина (LFM = Looking For Members, поиск членов команды). Соответственно пишите человеку, который оставил это сообщение, с предложением вашей кандидатуры.
Замечание по владению английским - в общем случае для игры в ВоВ надо знать язык достаточно хорошо, чтобы понимать описания квестов, предметов и заклинаний, и для общения в команде. Но, если вы знаете, что игроки, собирающие команду, принадлежат к русской гильдии, или имеют характерные имена (например, Pycckuu или 4eburashka), пишите им по русски - в случае чего вам с большой вероятностью помогут с переводом.
Поведение в команде
Собственно тема просто огромна, игроки иногда только начинают учиться игре в команде начиная от 60-го уровня (рейд-инстансы и всё такое). И здесь про это можно сказать только то, что во-первых, поведение игрока в команде зачастую очень сильно отличается от поведения в одиночной игре (особенно это касается хилер-классов, т.е. прайстов, друидов, шамов и палов), а во-вторых, всегда стоит помнить, что вы играете с живыми людьми, и если то, что нужно ВАМ, не очень-то нужно всем остальным, следует оговорить - нужно ли это "что-то" делать командой.
Отмечу тут некоторые вещи, которые необходимо знать игрокам в команде:
Если вы баффер (прист, маг, друид), не забывайте прочитать баффы на всех участников команды. Даже маговский бафф на интеллект полезен воинам и рогам - он позволяет быстрее учить скиллы на оружие и защиту. Делать это надо без напоминания; запомните - от благополучия каждого игрока команды зависит и ваше благополучие тоже.
Маги без напоминания должны при сборе команды раздать самодельную воду всем кастерам команды (кроме других магов, ессно). Возможно, у них есть покупная вода - но зачем тратить деньги на то, что ничего не стоит. Впоследствии, если вода у кого-нибудь закончилась - быстренько сделать новой.
Ролл вещей и сундуков
При нахождении группой редких вещей и сундуков принято делать т.н. ролл вещей, т.е. бросать кубики, определяя случайным образом владельца сундука или предмета. Т.е. после обнаружения сундука не стоит в ужасе ломиться к нему, отпихивая сопартийев, и открывать - так можно приобрести кое-какие вещи, но также и обзавестись репутацией нинзя-лутера.
Общепринятно после обнаружения командой сундука во-первых предупреждать всех о находке, а во-вторых, роллить от 1 до 100 командой
/random 100
Игрок, выкинувший максимальное число, имеет полное право открыть сундук и забрать все вещи оттуда. Если в сундуке находятся вещи, крайне нужные сопартийцам, но не нужные их новому владельцу (например, бутылки маны для файтера), рекомендую безвозмездно поделиться - это поднимет вашу репутацию среди других игроков.
Ну и также очевидное правило - не надо подбирать вещи (лутить) в бою. За редким исключением это только мешает остальным игрокам.
Система V/N
При нахождении группой редких предметов (цвет названия - не серый и не белый, а зелёный, синий и выше), автоматически игрокам предлагается роллить право обладания этой вещью, про что я уже писал в соседнем разделе. Однако эта система несовершенна, т.к. позволяет игрокам играть на вещи, которые им не нужны, а другим сопартийцам фактически жизненно необходимы. Эта ситуация усугубляется при нахождении т.н. БОП-вещей (BOP, Bind when picked up), как правило вещей, выпадающих с боссов. Эти вещи нельзя передавать, они биндятся к владельцу сразу при попадании в инвентарь. В принципе, режим группового распределения предметов группы Need Before Greed в некотором плане исключает возможность попадания игроку предмета, который не может пользоваться им, однако реально и он не спасает от ситуации, когда воин выигрывает у мага супер-робу, а вор у хантера - мега-лук. Поэтому в народе придумана система марки V/N. В чём её суть:
При начале ролла никто на кубики не жмёт и рандом не кидает. Все члены команды (или даже всего рейда) смотрят на вещь, прикидывают нужность её именно им как персонажу. Если вещь реально нужна, т.е. будет использоваться как экипировка или ингридиент, игрок пишет в чат букву N, т.е. Need, Надо. Если же игроку вещь не нужна, он пишет в чат букву V, то есть Vendor (На продажу).
После того, как все игроки написали свои требования, происходит следующее - роллят кубики только те игроки, которые ответили N. Остальные пропускают игру (pass). Если же все игроки ответили V, тогда все игроки роллят кубики, как обычно.
Пример использования системы V/N:
Из моба выпал предмет "Мега-роба +4" Shaman: v Warrior: v Mage: v Priest: NNNN! AAAA Warlock: N Shaman passes Mega-robe Warrior passes Mega-robe Mage passes Mega-robe Priest rolls 19 on Mega-robe Warlock rolls 50 on Mega-robe Warlock recieve Mega-robe.
Знание этой системы крайне желательно при походах в инстансы; хотя в низкоуровневых инстансах типа Ragefire Chasm или Wailing Caverns обычно игроки обходятся без неё, чем выше уровень игроков и команд, тем большее внимание уделяется распределению вещей и наград, поэтому уровню в 40-му знание этой системы в инстансах практически обязательно. Даже в хорошей дружной гильде. :)
|